Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в вашей жизни.
Дороги родители! В ваших силах сделать так, чтобы учеба стала для вашего ребенка не только нелегким и ответственным трудом, но и радостью.
Начало школьной жизни требует от ребенка сложной психологической перестройки.

Дети в значительной степени различаются по уровню своей психологической готовности к школе – в развитии мотивации, интеллекта и социальной адаптации. Все это создает объективные трудности как для подготовленных, так и для неподготовленных учеников.
Не относитесь к ребенку как взрослому буквально с первого сентября. Не требуйте от него немедленной ответственности во всем, что касается его новой жизни. Сами регулируйте его свободное время и время для занятий дома. И поменьше говорите: «Ты должен», «Ты обязан». Ребенок и сам это поймет с вашей ненавязчивой помощью.
Выполнение уроков тоже потребует вашего участия – причем, возможно, больше, чем вы думаете. Нет ничего страшного в помощи родителей, гораздо хуже напугать ребенка тем, что: «Вот, не сделаешь – завтра тебя учительница будет ругать» или «Тебя надо отправить в садик –ты ничего еще сам не умеешь делать».
Следите, чтобы на выполнение школьных заданий не уходил весь досуг первоклассника. Свободное время он должен проводить интересно и активно. Посвятите этому выходные дни и, конечно первые каникулы.
Школа учит нас не только знаниям, она во многом формирует наши представления о жизни, умения и навыки общения. Начиная с первого класса, закладываются и развиваются такие качества, как умение дружить и ориентироваться в сложных ситуациях, стремление к успеху и умение переживать неудачи.
Интересуйтесь не только оценками сына или дочери. Обязательно расспросите, как прошел день вообще, что рассказал сосед по парте и как играли на перемене. Не уделяйте повышенное внимание расспросам, как именно он ответил у доски, в каком месте ошибся и так далее.
Перед важным мероприятием – когда, например, предстоит рассказать стихотворение у доски – не стоит слишком фиксировать на этом внимание ребенка. «Выйдешь, соберись, все вспомни и расскажи хорошо», «Смори, повтори, а то забудешь эту строчку» - так вы добьетесь прямо противоположного результата. Ведите себя спокойно, может даже чуть равнодушно: «Ну, ошибешься –ничего страшного…»
Расскажите учительнице об особенностях вашего ребенка. Например, о том, что ему нужно повторить задание дважды. Если учитель будет знать об этом заранее, ребенок с большей вероятностью избежит лишнего стресса.
Поощряйте школьную дружбу, но в то же время не вмешивайтесь в конфликты детей и не пытайтесь разбираться с родителями. Дети должны сами разобраться – это им понадобится во взрослой жизни.
Все перечисленные трудности,
с которыми сталкивается ребенок в школе, вся психологическая и физиологическая перестройка, которая с ним происходит, требуют, конечно огромной чуткости и терпения от взрослых.